Выход

Профиль пользователя
Главная страница
Все на свете познается
 
Меню сайта
Основы мироздания
Идеи меняющие Мир
Озарение.
Идейка, с линейку.
Собственное пространство.
Поле тяготения.
Движение в поле тяготения.
Читать,думать..+comment
Термины- физика
Здоровье человека
Генератор сна
Стимуляторы сна.
Наука, изучающая сновидения.
Мистика.
Элементы понимания.
Семантические частоты.
Демоголос.
Мнемоголос.
Форум, обновления
  • Это то, что мы называем Богом.
  • Психофизическая телепортация
  • Осторожно! Самостоятельное и сознательное!
  • Новости сайта
    Коммент к новостям
    Блог.
    Блог, обновление
    Здоровье человека.(1)
    Идейка то, с линейку!(1)
    Скорость времени.(3)
    Коммент к блогу
    Статьи
    Статьи обновление
  • Сны на МКС.(1)
  • Эволюция 2045(0)
  • Сновидение.(0)
  • Коммент к статьям
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


  • Сегодня посетили


  • Сайт существует
    Главная » Статьи » Психология » Головной мозг.

    Гипноз.
    Гипноз — Википедия
    Фотографические исследования в области гипноза, аномальная психология
    (1938)
    Гипно́з (др.-греч. ὕπνος — сон) — вызванное самовнушением, воздействием гипнотизёра или возникшее спонтанно временное состояние сознания, характеризующееся резкой фокусировкой внимания и высокой подверженностью внушению.
    Вопреки распространённым заблуждениям, состояние гипноза не похоже на сон. Это состояние не может быть вызвано против воли, увеличивает вероятность появления ложных воспоминаний; успешность введения в гипноз определяется не только навыком гипнотизёра, но и гипнабельностью испытуемого; загипнотизированные люди сохраняют память, способны лгать, сопротивляться внушениям, гипноз не может заставить людей проявлять несвойственную им физическую силу или делать нехарактерные или неприемлемые для них вещи. Вопрос о том, относится ли гипноз к изменённым состояниям сознания, остаётся открытым. Данные исследований показывают, что гипноз сопровождается изменениями в работе мозга, но достоверный физиологический маркер, указывающий на дискретное состояние гипноза, пока не найден.
    История.
    Гипнотическое воздействие известно более 3 тысяч лет. Оно применялось жрецами Древнего Египта, Индии, Тибета, врачевателями Востока, позднее использовали в своей практике врачеватели Древней Греции и Рима. Гипноз назывался разными именами (Шойфет). Например, в Европе в XVIII в. Антон Франц Месмер называл его животным магнетизмом. В 1842 году английский врач Джеймс Брэйд показал, что при фиксировании взгляда на блестящем предмете происходит особое состояние тела и ума, которое он в 1843 году назвал гипнозом. В первой половине XIX в. произошло разделение исследователей гипноза на две школы:
    • «флюидистов» — тех, кто, как и Месмер, верил в существование флюидов;
    • «анимистов» — тех, кто существование флюидов отрицал.
    В дальнейшем слово «флюид» было заменено на «ряд физических факторов», а «воображение» — на «внушение». В настоящее время существенных изменений не произошло, усложнился только терминологический аппарат.
    Парижская школа гипноза.
    С конца 1870-х годов французский невролог Жан Мартен Шарко начинает изучать гипноз на больных, страдающих истерией. Сальпетриерская школа Шарко занималась клиническим применением гипноза, а также изучением его стадий.
    Особенностью техники гипноза Шарко являлись шоковые методы наведения транса. К гипногенным физическим факторам им были отнесены свет, температура, атмосферное давление, электричество, магнит, металлы, лекарственные вещества, звук, тактильные раздражения и др.
    Нансийская школа гипноза.
    До сих пор в Нанси (Франция) существует институт гипноза, главой которого был Ипполит Бернгейм, который придерживался той точки зрения, что все проявления гипноза сводятся к внушению и оказанию воздействия на воображение человека. «Уберите воображение пациента и авторитет гипнотизёра, и у вас ничего не получится», — так говорили в Нанси. Бернгейм считал, что стадии гипноза, которые наблюдал Шарко, обусловлены внушением, исходящим от гипнотизирующего, а не патологической природой самого гипноза. Парижская школа гипноза, напротив, утверждала, что все проявления гипноза сводятся к физическим воздействиям, то есть к потокам тепла, воздействию света, влиянию музыки и т. д., что вводит человека в особое состояние сознания, то есть гипноз.
    Из этого разночтения сложились различные методы, которые используются для введения в гипноз. Спор научных школ закончился победой Нансийской школы гипноза, чей подход заключался в том, что гипноз есть внушение.
    Российская и советская школа.
    Во время расцвета позитивизма, в 1880-е гг., врачи уже не удовлетворяются ссылками на некие основания, они ищут физиологические механизмы гипноза. В 1881 г. (за год до речи Ж.-М. Шарко в Парижской Академии наук, положившей начало научному признанию гипноза) врачи Одесской городской больницы О. О. Мочутковский и Б. А. Окс сообщают о проведённых ими гипнотических опытах с пациентками, больными истерией, подобных экспериментам Ж.-М. Шарко, А. Бине, Ш. Рише с ошибками восприятия, раздвоением личности и прочим. В те же годы опыты по гипнотизации проводил в Казани И. В. Годнев; к исследованиям гипнотизма обратилось Московское психологическое общество, на заседаниях которого с докладами о гипнозе, сопровождаемыми демонстрациями, выступали психиатры А. А. Токарский и Г. И. Россолимо. Состояния гипноза и естественного сна сравнивал врач-психиатр, ученик А. А. Токарского, П. П. Подъяпольский; гипноза и наркотического опьянения — С. Н. Данилло, М. Н. Невский, В. Е. Рожнов и А. Н. Клочко. Наконец, для выяснения общебиологического механизма гипноза проводились опыты на животных: так, В. Я. Данилевский (Харьков) на Международном конгрессе по физиологической психологии в 1889 г. доложил о результатах гипнотизирования разных животных — от раков и омаров до птиц и кроликов. Позже, в начале века опытами с гипнотизированием животных занимались В. М. Бехтерев и сотрудники его клиники.
    В начале XX века большой вклад в развитие гипноза внесли знаменитые русские исследователи: Владимир Михайлович Бехтерев и Константин Иванович Платонов. К сожалению, К. И. Платонов не затрагивает аспекты психологии и психоанализа; в большинстве западной литературы — другая крайность: отсутствует поиск анатомо-физиологического субстрата гипноза. Подчеркнём, что тот и другой подход, взятый в отдельности, ограничивают и без того призрачную возможность постижения феномена гипноза, который, как ни старались исследователи, до сих пор не открыл своего истинного лица. В частности, у К. И. Платонова нет учёта психологических факторов, основывающихся на неосознаваемой психической области, которая, как хорошо сегодня известно, играет заметную роль в индукции гипноза; психологический аспект гипнотических отношений «врач-больной» выражается в терминах физиологии; внушение трактуется как некий механистический процесс (тогда как за ним скрыты мотивации, потребности, вера и аффективные бессознательные факторы), и ему даётся нейрофизиологическое обоснование, которое не облегчает понимание гипноза. К. И. Платонов указывает, что глубина гипноза (торможения) повышает внушаемость, в то время как последняя может не зависеть ни от самого гипноза, ни от его глубины. Внушаемость зависит от мотивов психологического порядка, зависимость же её от нейрофизиологических механизмов ещё никем не доказана. Первая в стране школа гипноза была основана в Саратове русским психиатром, гипнологом, Михаилом Павловичем Кута́ниным. При этом он использовал опыт, полученный им в Западной Европе. Кутанин стал основоположником русской школы гипноза. Он владел искусством гипнотического воздействия в совершенстве, гипнотизируя одновременно по нескольку десятков человек.
    Джеймс Брейд.
    Зигмунд Фрейд.
    Зигмунд Фрейд (1856—1939), основатель психоанализа, изучал гипноз в парижской школе и, бегло, в нансийской.
    Поначалу Фрейд был активным сторонником гипнотерапии. Он «в самом начале [сеанса] гипнотизировал пациентов и нажимал на их лбы, чтобы помочь им сконцентрироваться при попытке восстановить (предположительно) подавленные воспоминания», и вскоре он начал акцентировать внимание на гипнотической регрессии и абреакции как на терапевтических методах. В духе симпатии им была написана энциклопедическая статья о гипнозе, переведённая в одной из работ Бернгейма на немецкий язык, и опубликовал важную серию тематических исследований со своим коллегой Йозефом Брейером под названием «Исследования по истерии[en]» (1895). Эта работа стала основополагающим текстом для последующих традиций, известных как «гипноанализ» или «регрессивная гипнотерапия».
    Тем не менее Фрейд постепенно стал отказываться от гипноза в пользу психоанализа, симпатизируя свободным ассоциациям и интерпретации бессознательного. Борясь с большими временны́ми затратами, требуемыми психоанализом, Фрейд позже предположил, что чистый психоанализ может быть совмещён с гипнотическим внушением, чтобы ускорить процесс лечения. Однако, по его мнению, это может ослабить результат: «Весьма вероятно также, что применение нашей терапии к числам заставляют нас сплавить чистое золото психоанализа с медью прямого [гипнотического] внушения».
    Лишь горстка последователей Фрейда, однако, была достаточно квалифицированна в гипнозе для попытки синтеза. Их работа имела ограниченное влияние на гипнотерапевтические подходы, известные теперь по-разному: «гипнотическая регрессия», «гипнотическая прогрессия» и «гипноанализ».
    Дейв Элман.
    Хотя Дейв Элман (1900—1967) был известным радиоведущим, комиком и певцом, он также сделал себе имя в качестве гипнотизёра. Он провёл множество курсов для врачей и в 1964 году написал книгу «Находки в гипнозе», впоследствии переименованную в «Гипнотерапию» (опубликовано Westwood Publishing). Пожалуй, самая известная часть элмановского наследия — его метод гипнотической индукции, который был изначально смоделирован на скорость работы, а позже адаптирован для использования медицинскими работниками; его ученики регулярно получали состояния гипноза, адекватные медицинским и хирургическим процедурам, в течение трёх минут.[источник не указан 287 дней] Однако его книга и записи предоставляют гораздо больше, чем только методы быстрой индукции. Первая операция на сердце с использованием гипноза, а не обычной анестезии (из-за серьезных проблем с пациентом) была выполнена его учеником с Элманом в качестве коуча(Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.).
    Милтон Эриксон.
    Милтон Эриксон (1901—1980) был одним из самых влиятельных послевоенных гипнотерапевтов. Он написал несколько книг и журнальных статей на эту тему. В течение 1960-х годов Эриксон популяризировал новую ветвь гипнотерапии, известную как «эриксонианская», которая характеризовалась прежде всего косвенным внушением, обилием метафор, техник запутывания и двойных посланий вместо формальных гипнотических индукций. Однако разница между методами Эриксона и традиционной гипнотерапией заставила современников, таких как Андре Вайтценхоффера, задаться вопросом, практиковал ли тот «гипноз», и его подход остаётся под вопросом.
    Эриксон без колебаний представлял какой-либо предполагаемый эффект как «гипноз», независимо от того, находился ли клиент в гипнотическом состоянии или нет. Фактически он не колебался, выдавая любое поведение за гипнотическое, являлось ли оно им или нет.
    Применение.
    Гипнотерапия.
    Гипнотерапия — это использование гипноза в психотерапии. Он применяется лицензированными врачами, психологами и другими специалистами. Врачи и психологи могут использовать гипноз для лечения депрессии, тревоги, расстройств пищевого поведения, нарушений сна, игроманий и посттравматического стрессового расстройства, в то время как сертифицированные гипнотерапевты, которые не являются врачами или психологами, часто занимают нишу по борьбе с курением и лишним весом. В законах Российской Федерации нет определения для гипноза, нет отдельной специальности «гипнотерапевт». Официально применять гипноз могут только врачи и психологи.
    Гипнотерапия является полезным дополнением к другим методам лечения в психиатрии и имеет аддитивный эффект при лечении психических расстройств, таких как вышеназванные, наряду с научно доказанным методом когнитивной терапии. Гипнотерапию не следует использовать для восстановления или «освежения» памяти, поскольку воспоминания, полученные в гипнозе, выглядят так же достоверно, как и настоящие, что неизбежно увеличивает веру и в ложные воспоминания.
    Предварительные исследования позволяют предположить полезность кратких гипноинтервенций при купировании боли у пациентов с болезненной ВИЧ-ассоциированной дистальной симметричной полинейропатией по причине истории их применения при управлении болью, наличия пролонгированного эффекта от кратких вмешательств, возможности обучать пациентов самогипнозу, экономической эффективности и преимуществ этого метода лечения в сравнении с фармацевтическими препаратами[29]. Гипноз сегодня используется с переменным успехом в различных формах, таких как:
    • Регрессивная гипнотерапия
    • Эриксоновская гипнотерапия
    • Терапия частей (самостоятельных единиц сознания)
    • В дополнение ко многим другим психотерапевтическим методам, например: гипноанализ (в том числе и трансактный), гипнодрама, гештальт-терапия, NLPt, в сочетании с когнитивно-поведенческой терапией Гипнотерапия применяется в различных целях, таких как, в частности:
    • Лечение фобий
    • Лечение наркомании
    • Изменение привычек
    • Управление болью
    • Лечение кожных болезней
    • Достижение тех или иных спортивных результатов
    • Похудение
    • Релаксация
    • Предоперационная премедикация и гипнохирургия.
    В январе 2001 года в журнале «Психология сегодня» была опубликована статья, в которой её автор, гарвардский психолог Дейдре Барретт, пишет:
    Гипнотический транс не является терапевтическим сам по себе, но конкретные внушения и образы, передаваемые клиентам в трансе, могут глубоко изменить их поведение. Пробуя новые способы мыслить и чувствовать, они закладывают основу для будущих изменений…
    Барретт описала конкретные пути для изменения привычек и борьбы с фобиями с помощью гипноза. В своей книге по гипнотерапии 1998 года она рассматривает клинические исследования применения гипноза при лечении диссоциативных расстройств, табакозависимости и бессонницы и описывает успешное лечение этих расстройств.
    В вышедшей в июле 2001 года статье в научно-популярном журнале Scientific American под названием «Истина и обманы гипноза» Майкл Нэш пишет, что, «используя гипноз, учёные временно создавали [у подопытных] галлюцинации, компульсии, различные виды потери памяти, ложные воспоминания и бред в лабораторных условиях, чтобы была возможность изучить эти явления в контролируемой среде». Синдром раздражённого кишечника
    Существуют исследования эффективности гипнотерапии при лечении синдрома раздражённого кишечника. Использование гипноза в лечении СРК получило умеренную поддержку в руководстве «Национального института здравоохранения и медицинского обслуживания (англ.)русск.», опубликованном для британских медицинских служб.
    Контроль над болью Ряд исследований показывает, что гипноз может уменьшить боль, испытываемую при санации ожоговых ран, удалении костного мозга и при родах. Международный журнал клинического и экспериментального гипноза обнаружил, что гипноз облегчил боль у 75% из 933 субъектов, участвовавших в 27 различных экспериментах. Гипноз эффективен для уменьшения боли и при борьбе с раком в качестве дополнительного метода, а также при других хронических заболеваниях. Тошнота и другие симптомы, связанные с неизлечимыми заболеваниями, также могут контролироваться с помощью гипноза.
    Гипноз используется как метод обезболивания во время стоматологического лечения, в том числе и при хирургическом стоматологическом лечении. Некоторые исследователи сообщили, что гипноз может помочь даже тем пациентам, у которых есть острая или даже костная боль. Кроме того, Мейерсон и Узиэль предположили, что гипнотические методы могут быть очень полезны для облегчения тревоги у пациентов, страдающих тяжёлой формой дентофобии.
    Гипноз также использовался в качестве вспомогательного средства или альтернативы химическому обезболиванию, была изучена его эффективность при кожных заболеваниях. Другое медицинское и психотерапевтическое использование
    Гипнодерматология (раздел дерматологии, использующий гипноз для лечения кожных заболеваний) хорошо зарекомендовала себя при лечении бородавок, псориаза и атопического дерматита.
    Степень эффективности гипноза при контроле за привычками различается. Мета-исследование, в котором изучался гипноз как инструмент для прекращения курения, показало, что его эффективность варьируется от 20 до 30 процентов, а в 2007 году наблюдение за пациентами, госпитализированными по поводу сердечных и лёгочных заболеваний, показало, что курильщики, использовавшие гипноз, чтобы бросить курить, удвоили тем самым свои шансы на успех.
    Медицинские сёстры большинства психиатрических учреждений США имеют право применять гипноз к пациентам для облегчения таких симптомов, как беспокойство, возбуждение, негативное или неконтролируемое поведение, а также для улучшения их самооценки и уверенности. Это разрешено только в том случае, если они полностью прошли клиническую подготовку и осведомлены о возможных побочных эффектах или находятся под наблюдением наставника.
    Противопоказания
    Существует несколько медицинских противопоказаний для лечения гипнозом:
    • некоторые психические заболевания,
    • проблемы с сердцем или дыханием,
    • эпилепсия.
    Также существуют субъективные преграды для гипнотерапии — страх и искажённое представление о сеансе.
    Самогипноз.
    При самогипнозе человек вводит себя в гипнотический транс сам, зачастую применяя при этом самовнушение. Данный метод часто используется для повышения мотивации в процессе снижения веса, для борьбы с курением или для уменьшения эмоционального напряжения.
    Иногда люди, практикующие самогипноз, нуждаются в помощи со стороны; некоторые из них применяют устройства, известные как «мозговые машины», чтобы помочь себе в этом процессе, тогда как другие используют гипнотические аудио- и видеозаписи. Самогипноз претендует на роль помощника при борьбе со страхом сцены или при расслаблении; также с его помощью можно достичь улучшения самочувствия. Альтернативный взгляд на феномен гипноза.
    Помимо теории, утверждающей, что гипноз — особое состояние сознания, существует ещё и альтернативный взгляд. Николас Спанос вслед за Р. У. Уайтом, С. Т. Сарбином, М. Т. Орном и Т. К. Барбером утверждал, что гипноза как физиологического состояния нет; гипноз — всего лишь поведение, вызванное повышенной мотивацией. По его мнению, загипнотизированный, желая удостовериться в эффективности гипноза и убедить в этом окружающих, начинает поддаваться влиянию гипнотизёра и интерпретирует свои действия как навязанные извне. В серии экспериментов Спанос показал, что состояние гипноза зависит от ожиданий и мотивированности объекта воздействия. Спанос выступал против Гильгарда (Хилгарда) и других убеждённых в том, что гипноз является изменённым состоянием сознания или состоянием диссоциации сознания. Позиция религии.
    Русская православная церковь.
    Православная церковь настороженно относится к гипнозу, считая его неконтролируемым насильственным вмешательством в человеческую психику; некоторые деятели церкви приравнивают гипноз к оккультизму. Гипноз был осуждён в «Журнале Московской патриархии» за 1989 год как явление, «разрушающее дух человека, являющееся сознательным служением злу и использующее тёмные силы духовного мира». В изданной Свято-Троицким собором Александро-Невской лавры книге «Таинство покаяния» гипноз называется видом «колдовства и чародейства» и приравнивается к чёрной магии, обращение к гипнологам строжайше запрещается.
    По мнению председателя Общества православных врачей Санкт-Петербурга, врача и священника о. Сергия Филимонова, для православного христианина запрещены все методы лечения, связанные с внедрением в психику человека, включая гипноз и самовнушение.
    В то же время мнения членов церковно-общественного совета по биомедицинской этике относительно этической допустимости применения гипноза в медицинской практике разделились. Некоторые священники видят в гипнозе чисто медицинскую методику, пригодную скорее для лечения физиологических состояний, опирающуюся при этом на такие грани в отношениях врача и больного, которые «не только благословлены, но и прямо установлены Богом» (например, сострадательная любовь).
    Другие.
    Римско-католической церковью был наложен запрет на использование гипноза прихожанами до середины XX века, однако в 1956 году Папа Пий XII снял этот запрет с поправкой на использования его лишь в медицинских целях, в частности — в качестве анестезии при родах. Прочие крупные западные направления христианства сняли наложенные запреты ранее либо в тот же период времени. Лишь несколько небольших сектоподобных направлений, например адвентисты седьмого дня и христианская наука, сохраняют табу на применение гипноза в любых целях.
    Восточные религии типа буддизма, индуизма и синтоизма изначально не выступали против гипноза, поскольку сами предписывают адептам практику медитативных техник, близких к самогипнозу.
    Категория: Головной мозг. | Добавил: Никс (13.02.2018)
    Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск
    Новости астрофизики
    Пчеловодство для народа
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика