Все на свете познается Пятница, 19.04.2024, 07.52

Главная » Статьи » Космология » Статьи сайта theuniversetimes.ru

J1649+2635 - странная галактика,

J1649+2635 - странная галактика
,
которая не должна существовать.
С помощью привлечения гражданской науки, т.е. граждан-ученых — таких людей, которые не обладают профессиональными навыками в области астрономии и астрофизики — команда астрономов смогла обнаружить редкий, но очень важный тип галактики, который может перевернуть некоторые представления о сути развития этих объектов в ранней Вселенной. Уже сейчас исследователи лелеют надежду на то, что с помощью этого метода исследований (с привлечением обычных людей) получится найти еще много новых пример этого таинственного типа галактик. Галактика, которую так пристально изучали, именуется J1649+2635 и располагается на расстоянии почти 800 миллионов световых лет от Земли. Она является спиральной, как и наш Млечный путь, но с видимыми джетами субатомных частиц, которые выстреливают из ее ядра наружу со скоростями, близкими к скорости света. Загвоздка состоит в том, что у спиральных галактик, во всяком случае до сих пор, не предполагалось наличие таких явлений как джет. «Среди нас существует расхожее мнение о том, что подобные явления могут возникать только в эллиптических галактиках, которые сформировались в результате слияния спиральных, поэтому мы не можем сейчас предположить, откуда у спиральных галактик могут взяться джеты», — Минни Мао, Национальная радиоастрономическая обсерватория (National Radio Astronomy Observatory (NRAO)). J1649+2635 является всего лишь четвертой по счету обнаруженной спиральной галактикой с релятивистскими струями. Первая была найдена в 2003 году, когда астрономы объединили изображение от радиотелескопа VLA (Very Large Array /Очень Большая Антенная Решётка, Сверхбольшая Антенная Решётка) и снимков в видимом свете того же самого объекта от телескопа Хаббл. Вторая галактика была обнаружена в 2011 году на снимках Слоановского цифрового обзора неба и VLA. Третье было обнаружено в 2014 году также при объединении радио и оптического снимков. «Чтобы выяснить, как эти джеты могут образовываться «неправильным» с нашей точки зрения видом галактики, нам необходимо найти их еще больше», — Минни Мао. Для того, чтобы обнаружить больше таких галактик, астрономам понадобилась помощь. И эта помощь пришла благодаря огромному сообществу гражданских ученых, которые сидя за своими компьютерами изучали большое количество изображений от радио- и оптических телескопов. Эти добровольцы являются участниками онлайн-проекта под названием Galaxy Zoo, в котором от пользователя требуется посмотреть на изображения галактик в видимом свете от Слоановского обзора и классифицировать их как спиральные, эллиптические или другие. Каждое изображение показывается множеству добровольцев, чтобы гарантировать точность в классификации. Галактика J1649+2635 Галактика J1649+2635. Сложение видимого и радио- диапазонов. Желтыми цветами показан оптический спектр, синим — радиоизображение, на котором хорошо видны два джета. Источник: Mao et al., NRAO/AUI/NSF, Sloan Digital Sky Survey На сегодняшний день, более 150000 участников Galaxy Zoo классифицировали приблизительно 700000 галактик. Мао и ее сотрудники собрали воедино подмножество из 65000 галактик, которое назвали «суперчистым», т.е. таким, для которых более 95 процентов пользователей указали одно и то же свойство. Приблизительно 35000 из них являются спиральными галактиками. Объект J1649+2635 был классифицирован 31 добровольцем, 30 из которых согласились, что он является спиральной галактикой. Затем астрономы решили сравнить спиральные галактики в видимом диапазоне с галактиками из каталога, который объединяет в себе информацию от обзоров NRAO VLA и FIRST VLA (Faint Images of the Radio Sky at Twenty Centimeters (Снимки слабых объектов в 20-сантиметровом радиодиапазоне). Эта работа показала, что галактика J1649+2635 действительно является спиральной и имеет мощные двойные джеты. Джеты, подобные тем, которые замечены у J1649+2635 приводятся в движение сильной гравитационной энергией супермассивной черной дыры в ядре галактики. Вещество, текущее к ней, формирует вокруг акреционный диск, быстро вращающийся, вследствие чего частицы сильно ускоряются и устремляются наружу вдоль полюсов диска. Столкновения, которые формируют эллиптические галактики, разрушают структуру бывших спиральных галактик, что обеспечивает непрерывно поступление топлива в виде газа для механизма ускорения акреционного диска. Но дело в том, что подобные же процессы в спиральных галактиках попросту разрушит любой подобный объект. Но не только наличие джетов делает эту галактику особенной. J1649+2635 является примером галактики «правильного вида» (grand design spiral galaxy — галактика с правильными и хорошо отличимыми спиральными рукавами) с впервые обнаруженным вокруг нее огромного гало светового излучения. «Эта галактика содержит в себе много тайн. Мы бы хотели знать, каким образом она стала именно такой. Была ли она образована посредством уникального типа слияния других галактик, которые смогли сохранить ее спиральную структуру? Была ли она эллиптической, а после столкновения с неким объектом вырастила спиральные рукава? А может ее уникальных характер попросту является результатом взаимодействия со средой? Мы это обязательно будем изучать, но сначала нужно выяснить, есть ли подобные объекты, похожие на J1649+2635″. По информации Национальной радиоастрономической обсерватории.
Категория: Статьи сайта theuniversetimes.ru | Добавил: Никс (04.12.2014) | Автор: shortstoryf E
Просмотров: 493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
""Вещество, текущее к ней, формирует вокруг акреционный диск, быстро вращающийся, вследствие чего частицы сильно ускоряются и устремляются наружу вдоль полюсов диска.""
Странный механизм образования джетов!!