• Психофизическая телепортация
  • Снятся пчелы- плохо!
    Кристаллы "времени"(3)
  • Галактики NGC 4302 и NGC 4298(1)
  • Первое фото темной материи(0)

• Сегодня посетили

Главная » 2016 » Октябрь » 10 » "временной кристалл" создан??
    "временной кристалл" создан??
    Физики впервые создали квантовый "временной кристалл"
    11:35 07.10.2016
    © РИА Новости. Константин Чалабов
    МОСКВА, 7 окт – РИА Новости. Американские ученые впервые смогли создать экзотическую структуру – так называемый "временной кристалл", внутри которого время течет не непрерывно, а своеобразными "шагами", говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org
    Кристаллы времени – необычные структуры, чье существование было предсказано в феврале 2012 года нобелевским лауреатом Фрэнком Вильчеком (Wilczek). Их главное свойство – в них законы физики будут вести себя особым образом, порождая необычные периодические структуры не в пространстве, как в обычных кристаллах, а во времени. Почти все физические законы в нормальных условиях работают одинаково в любой временной точке. Формулы, описывающие физические процессы, не меняются при сдвиге времени на произвольное значение назад или вперед.
    Четыре года назад Вильчек предположил, что это правило – так называемая однородность времени – может нарушаться внутри экзотически устроенной материи, на поддержание которой требуется наименьшее количество энергии.
    При наблюдении за таким кристаллом нам будет казаться, что он движется, хотя на самом деле он будет находиться в состоянии абсолютного покоя. Его "движение" будет составлено из повторяющихся во времени дискретных элементов, подобных частицам материи в обычных кристаллах, что и заставило Вильчека назвать эту форму материи "временным кристаллом".
    Многие ученые сомневались, что подобная форма материи может существовать в принципе, так как этому будут мешать законы квантовой механики, однако Цзехан Чжан (Jiehang Zhang) из университета штата Мэриленд в Колледж-Парке (США) и его коллеги нашли способ обойти эти ограничения и впервые увидеть подобный кристалл. Для этого они создали квантовую систему, которая находится в постоянном состоянии неустойчивости и меняется со временем. Квантовый временной кристалл, созданный Чжаном и его коллегами, представляет собой набор из ионов иттербия, охлажденных до почти абсолютного нуля и расположенных по отношению друг к другу таким образом, что их спины постоянно взаимодействуют, переключая друг друга "по очереди".
    Эти взаимодействия приводят к тому, что атомы редкоземельного металла фактически перестают вести себя как квантовые объекты и локализуются – становятся четко видимыми – в какой-то конкретной точке пространства, а не остаются в "размазанном" виде, как "нормальные" жители квантового мира.
    Меняя спины этих атомов при помощи лазера, американские ученые заметили нечто необычное – через некоторое время после проведения манипуляций частота "переключения " спинов внезапно удваивалась.
    Так как атомы никак иначе не взаимодействовали с окружающим миром и ученые не вмешивались в их работу, подобное поведение, по мнению Чжана и его коллег, может объясняться только тем, что данная структура является временным кристаллом, однородность времени в котором нарушается. Это подтверждается тем, что любые манипуляции лазером не меняли частоту "переключений" в самом кристалле – она всегда была одинаковой, несмотря на увеличение или уменьшение частоты переключения спинов лазером.
    Как полагают ученые, подобные структуры можно использовать для создания квантовой памяти и ряда других эзотерических устройств, однако они признают то, что многие ученые захотят сначала перепроверить их выводы, и лишь потом думать о возможных практических применениях.
    Читать статью...
    Категория: Квантовая физика | Просмотров: 64 | Добавил: Никс | Рейтинг: 0.0/0

Иттербий
    Атомный номер 70
    Внешний вид серебристый глянцевитый, вязкий и ковкий металл
    В 1787 году минералог-любитель Карл Аррениус нашёл в карьере около небольшого шведского городка Иттербю на острове Руслаген близ Стокгольма новый минерал, который назвали иттербитом. Впоследствии в нём обнаружили несколько новых элементов. Финский химик Юхан Гадолин в 1794 году обнаружил в этом минерале оксид одного из них. Швед Экеберг назвал его в 1797 году иттриевой землей (yttria). В 1843 году шведский химик Карл Мосандер показал, что иттриевая земля — это смесь трёх оксидов. Аналогично тому, как была «расщеплена» на составляющие эта смесь, «расщепили» и её название. Так появились иттербий, тербий и эрбий. Чистый оксид иттербия выделил в 1878 году швейцарский химик Жан Мариньяк, которому и принадлежит честь открытия этого элемента.

«  Октябрь 2016  »